Основным вектором образовательной программы был выбран формат встреч с художниками и причастными к уличному искусству людьми из абсолютно разных сфер этого обширного явления.
Темы заведомо имеют провокационные названия, чтобы напоминать нам о том, что искусство улиц далеко не всегда тактично и гладко. На лекциях и встречах не будет всем надоевших разговоров о протесте и бунтарстве, но наглость и эгоизм — это то, чего точно не отнять у стрит-арта.
Образовательная программа будет состоять из вечерних лекций по средам от уличных стрит-артистов и теоретиков. Среди спикеров: художники Владимир Абих и Слава PTRK, исследователь стрит-арта Алина Зоря, креативный директор агентства GREAT Андрей Дансков, создатели фестиваля «Стенография» и многие другие.
По субботам пройдет цикл встреч «О***тельные истории в Музее стрит-арта». Это мероприятия, нацеленные на живое общение с интересными городскими художниками, чей опыт и насыщенная жизнь содержит множество невероятных и интересных событий, о которых они рассказывают только в «тусовке», но дальше эта информация обычно не доходит. В рамках «О***тельных историй в Музее стрит-арта» посетители смогут задать интересующие их вопросы и попросить рассказать художников какую-нибудь о***тельную историю.
26 июня, 19:00
Лекция Владимира Абиха «Петербург требует деликатного подхода в стрит-арте. Поэтому стрит-арта нет. Есть я».
Владимир Абих о проекциях, интервенциях, архитектуре и себе.
ВЛАДИМИР АБИХ, художник.
Получил образование в области современного искусства (Фонд ПРО АРТЕ) и кинорежиссуры. Участник основных программ Уральской индустриальной биеннале, Красноярской биеннале и биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Победитель международного конкурса портретов «Portrait now!».
29 июня, 17:00
«О***тельные истории в Музее стрит-арта» со СТАСОМ БАГСОМ
10 июля, 19:00
Лекция Андрея Данскова «Я художник! А по-моему, ты г*вно!» Часть 1
Неуравновешенная субъективная лекция про участие уличных художников в коммерческих проектах, про то, зачем это ноунеймам, а тем более известным; что это даёт художнику и даёт ли вообще; про ценность конкретного художника; про путь «руки-имя-голова»; про «я так вижу!», что с этим делать, и причем тут Хармс с ОБЭРИУтами.
Будет много примеров удачных и не очень коллабораций «агентство-художник», а еще больше поводов поспорить и поругаться на тему коммерческого использования стрит-арта.
АНДРЕЙ ДАНСКОВ, креативный директор агентства GREAT.
Родился за Полярным кругом, в рекламу пришел в 2010. С 2014 занимает должность креативного директора агентства GREAT. Проекты отмечены наградами международных фестивалей рекламы и маркетинга (CANNES LIONS, EPICA, CLIO, ADCR, ADC*E, RED DOT, CRISTAL, Golden Hammer, Red Apple, Белый Квадрат, ИДЕЯ, Effie и т.д.).
13 июля, 17:00
«О***тельные истории в Музее стрит-арта» с командой Hoodgraff
17 июля, 19:00
Лекция Алины Зоря «»Раньше меня за это пи***ли, а теперь платят деньги». За что мы полюбили уличных художников?»
АЛИНА ЗОРЯ, искусствовед, исследователь стрит-арта, заместитель директора по научно-просветительской деятельности музея «Невская застава»
20 июля, 17:00
Лекция Александра Зиновьева «Шизофрения street-art’а»
Об уличном искусстве говорят много и разного, но всегда уличное искусство выставляется зрителю неким единым фронтом, единым жанром. А это не так. Как и любое явление культуры — стрит-арт представляет собой клубок разностей, зачастую противоречащих друг-другу.
За 10 лет фестиваль Stenograffia и команда Spektr повидали море этих разностей. И именно о них мы и хотели бы поговорить. Давайте погрузимся в самое сокровенное во внутренний мир уличного искусства, в его “психологию”.
АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ — проектный аналитик фестиваля и участник команды Spektr, отвечающий за самую эфемерную и неприглядную часть творчества — защиту концепций перед юридическими лицами.
24 июля, 19:00
Лекция Алины Зоря «»Чужие идеи — мои идеи». Как присваивать чужие идеи и оставаться красавчиком?»
АЛИНА ЗОРЯ, искусствовед, исследователь стрит-арта, заместитель директора по научно-просветительской деятельности музея «Невская застава»
Программа будет дополняться.