Новости

Новые работы в экспозиции музея. 2021

Собрали для вас все новые работы, появившиеся в постоянной экспозиции Музея стрит-арта в 2021 году. С проектами можно познакомиться на экскурсии по маршрутам «Бог за работой» и «Аленка» в выходные дни.

«Растение в горшке» и «Цветок»


Турбен, Санкт-Петербург

Сентябрь 2021

Маршрут: «Бог за работой»

Новая серия работ от Турбена в постоянной экспозиции, как и другие работы художника, не нуждается в большом описании. Это цветы, появившиеся на территории завода — скромные, но гигантские растения в фирменном наив-стиле Турбена теперь встречают посетителей в постоянной экспозиции.  

С работами художника можно познакомиться в его Instagram. А также на временной выставке «Ау» — любимая посетителями стена с персонажами «Ночного леса».

«Все немного разные»

 

Алина Глазун, Москва

Сентябрь 2021

Маршрут: «Бог за работой»

Инсталляция «Все немного разные» впервые появилась на VII Московской Биеннале Молодого Искусства на фасаде Музея Москвы. С одной стороны, работа — поле для интерпретаций, а с другой — самоирония относительно проектов, выставок, художников и концепций в современных арт-реалиях. В то же время проект нацелен на работу с пространством — инсталляция расширяет смысловое поле территории, на которой находится, и обращается напрямую к зрителю. 

Во время демонтажа инсталляции некоторые буквы были повреждены, а новые после реставрации оказались другого оттенка бирюзового. Теперь все окончательно и бесповоротно«немного разные». Художнице эта концепция понравилась и финальная версия появилась на площадке.

Все мы разные

Без названия

 

Константин Бенькович, Санкт-Петербург

Июль 2021

Маршрут: «Бог за работой» и «Аленка»

В своей работе автор исследует «универсальные формы» скульптуры — собирательные узнаваемые образы, которые могут появиться в любом пространстве. Скульптура — точка притяжения и доминирования на любой территории, носителем символов и ценностей. Так, к примеру, объекты с фигурами вождей, национальных героев, узнаваемых персонажей преобразуют любое место, формируя систему ценностей и координат в городе.

Без названия

«Площадь Ильи Атома»


Илья Атом, группа Bomse, Нижний Новгород

Июнь 2021

Маршрут «Бог за работой»

Илья Атом — участник группы Bomse и смелый молодой художник, который предложил Музею снять табличку «Площадь согласования». Руководство не согласовало, и художник снял ее сам, заменив на «Площадь Ильи Атома» и забрав оригинал в качестве трофея. Мы изумились, но оставили проект, потому что уличное искусство — временное, смелое и не всегда согласовывается.

Площадь Ильи Атома

«Улица Бомсовская»


Илья Атом, группа Bomse, Нижний Новгород

Июнь 2021

Маршрут «Бог за работой»

Продолжение интервенций Ильи Атома — табличка «Бомсовская улица», появившаяся в 7 утра без согласования в день открытия выставки «Ау».

Улица Бомсовская

«Единство человечества»


Андрей Делай, Москва 

Май 2021

Маршрут: «Аленка»

«У меня нет желания быть понятым или понятным. Каждая новая работа — это самостоятельная и многослойная идея, которая, словно ребенок, общается со зрителем. С кем-то играет, от кого-то отворачивается, а кого-то берет за руку и ведёт в свой, достаточно отчужденный мир. Поэтому, чтобы вы не подумали об этой работе — вы правы» —  так описывает проект Андрей Делай, оставляющий всю правоту за зрителем.

Единство человечества

«Саморазвитие»


Дмитрий Каштальян, Минск

Июль 2021

Маршрут: «Аленка»

«Саморазвитие» — это ваза с инструментами кузнеца, символ особого искусства «ковать себя» длиною в жизнь. В каком-то смысле ваза — это мы, носители всего, чем мы себя наполняем. Молоты и наковальня (как цветы!) становятся инструментом беспрерывного труда, незаметными посланниками создания.На самой вазе живут птица-улитка, у которой крылья есть только на амулете. Птица не летает, но, может быть, взлетит? Все зависит от того, как применить молот. Завещание Каштальяна простое и понятное — куй.

Саморазвитие

«Отдых»


Иван Волков, Москва

Июнь 2021

Маршрут: «Аленка»

Вслед за древнегреческим мифом об Афродите, героиня Волкова создана из пены — только на этот раз не из морской, а из монтажной. Новый объект расположился напротив «Манифеста» Тимы Ради на территории завода — для поднятия настроения рабочим, посетителям и причастным. И для напоминания о том, что отдых уместен всегда и везде.

Отдых

«Самурай»


Надежда Опалинская, Санкт-Петербург

Май 2021

Маршрут: «Аленка»

В своих работах художница часто цитирует искусство древности. Новый проект в Музее стрит-арта базируется на японской национальной эстетике. Со времён самураев прошло порядка десяти веков, а Надежда возвращает внимание к этой культуре, изображая ее современным языком. Так образы проходят сквозь историю — в сегодняшний день.

Самурай

«Собака» и «Собака 2»


Cёma, Группа Bomse, Нижний Новгород

Июнь 2021

Маршрут: «Аленка»

Собака — постоянный гость в творчестве Cёma, участника группы Bomse. Рыжего друга можно встретить, преимущественно в Нижнем Новгороде, а теперь и в нашем Музее. О чем эта собака? «О диалоге между свободой и одиночеством», — говорит автор. Хороший старт для размышлений зрителей.

Собака

«Рабочий»


Иван Симонов, Москва

Апрель 2021

Маршрут: «Аленка»

Работа привлекает внимание к сотрудникам завода слоистых пластиков — действующего производства, на территории которого расположен Музей стрит-арта. Проект стал продолжением серии #маленькиелюди. 

Серия посвящена простым людям и их быту, поэтому героем новой работы стал Александр — рабочий электроцеха завода. Теперь на углу здания на территории вы встретите табличку: «Осторожно, за углом может быть простой рабочий», а когда свернете — увидите идущего со смены Александра, изображенного в полный рост.

Рабочий

«Игрушечный носорог»


Константин Бенькович, Санкт-Петербург

Июнь 2021

Временная выставка «Ау»

Скульптуры тематической серии Константина Беньковича — самобытные детские игрушки, сделанные из материалов, из которых создаются клетки. Помимо носорога, в серии уже есть другой металлический гигант — слон, полностью созвучный по концепции, модулю и материалам. Работа Константина — повод для коллективного размышления о нашем отношении к природе и ее искусственному образу, который создается в культуре и поощряет «объективизацию» животных через цирки, зоопарки и другие практики «позволительного» насилия.

Игрушечный носорог