Выставка "Паша 183. Ретроспектива"

17 ноября 2018 — 3 марта 2019
КУПИТЬ БИЛЕТ

«Я скорее за то, чтобы люди в первую очередь меняли себя, чтобы  они не проходили мимо нищих, чтобы помогали друг другу, чтобы сами искали какие-то альтернативы своей жизни, своему мировоззрению, окружающему пространству. В моей жизни инструментом для этого является стрит-арт. И что я могу сделать, я делаю». 

Паша 183

17 ноября в Музее стрит-арта под эгидой Международного культурного форума открылась первая в Санкт-Петербурге ретроспективная выставка, посвящённая творчеству самого знаменитого уличного художника России Павла Пухова, более известного как Паша 183. Экспозиция занимает 3 этажа бывшего заводского пространства “Котельная” и представляет более 65 работ, среди которых холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций и медиазоны. «Паша 183. Ретроспектива» — первая персональная выставка художника, которая проходит в индустриальном пространстве: именно в такой атмосфере преимущественно творил Паша. Выставка будет открыта до 3 марта.

Большинство уличных работ Паши 183 утрачены, но благодаря авторской видеокументации идеи художника не пропали бесследно. В рамках выставки куратор Полина Борисова представила весь срез его творчества — холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций. К примеру, посетители выставки могут увидеть воссозданную комнату художника с его личными вещами и работу «Буханка»: это распиленный полицейский автомобиль, который Паша 183 решил «порезать на тосты и запечь». 

"Буханка". 2012, Москва. Реконструкция инсталляции.

Начав как граффити-рейтер в 2002 году, переносящий на стены фотографии любимых музыкантов, за 14 лет Паша проделал огромный творческий путь, став автором масштабных инсталляций с использованием световых и оптических эффектов, сложных объектов, интерактивных и медийных проектов. Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD.

Творчество Паши оказало значительное влияние на восприятие стрит-арта в России, наглядно продемонстрировав, что акт внедрения в городское пространство может быть полноценным художественным высказыванием. Художник умер от остановки сердца в возрасте 29 лет в 2013 году, но прославился ещё при жизни своими граффити, инсталляциями и живописью. После его смерти британский художник Бэнкси посвятил Паше работу  "P183. R.I.P".

Строчки из песни "Зоопарк" группы "Гражданская оборона". "Зоопарк". 2012, Москва. Реконструкция инсталляции.

Мировую известность Паша 183 получил в 2012 году благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий (The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц находятся в частных собраниях в Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне.

На постоянной экспозиции можно увидеть работу "Стены не спят", которую Паша выполнил специально для Музея стрит-арта за месяц до своей смерти, а также знаменитую "Аленку", которая была перевезена из Москвы в Санкт-Петербург в 2014 году.