Лада Необердина в резиденции Музея уличного искусства

Французская художница русского происхождения Лада Необердина провела три дня в резиденции Музея и 11 марта представила свой новый проект. Арт-объект, созданный художницей за недолгое время на Заводе слоистых пластиков, — это мандала, сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Диаметр мандалы — более 1,5 метров, она мобильна и сделана из материалов, найденных Ладой на территории завода, скотча, пленки и резины.

«Мандала»
Необердина Лада
2016
Скотч, резина, прозрачный пластик,
полипропиленовый шпагат, слоистый пластик
Ø 150 см
Mобильная in situ инсталляция
Единственный экземпляр
Музей уличного искусства— Завод слоистых пластиков
Санкт-Петербург, Россия

Вот что Лада рассказала команде Музея уличного искусства о своей работе:

— Во второй день моего пребывания в Петербурге я ходила в БДТ на постановку «Что делать?» Андрея Могучего. Этот вечный вопрос имеет для меня большое значение не только с социальной точки зрения, но и личной. Я готовила выставку в «Пушкинская 10», жила в резиденции, и вопрос «Что делать?» стоял для меня достаточно остро. Спектакль хоть и не дал мне ответов, но появилось много пищи для размышлений.

IMG_0356

Буквально два дня спустя меня записали на курсы плетения мандалы. Я не знала, что это такое, но как только увидела её, в голове возникло множество идей. В конце урока нам сказали, что мандалу на желание нужно плести в третий лунный день, то есть 10 марта. Я записала себе эту дату в ежедневник и периодически к ней возвращалась. Когда меня пригласили в резиденцию Музея уличного искусства, 10 марта как раз входило в период пребывания.

Гуляя по заводу и думая в том числе о своей мандале, которая путешествовала со мной в течение месяца, я начала находить разные ассоциации, например, с мифом о Минотавре и нити Ариадны, с темой поиска и познания себя через объект. Так же, я заметила, что всё на заводе очень большое, много раз превосходящее человека по размеру, поэтому мне захотелось сделать что-нибудь человеческого масштаба и к тому же, мобильное, чтобы объект в буквальном смысле «жил» на заводе. Каркас, материалы для плетения нашлись сами собой, я выбрала цвета и начала работать. Так я ответила на свой вопрос «Что делать?» — плести мандалу, познавать себя.

— В резиденции мне особенно понравилось, что, с одной стороны, есть завод, непосредственный контакт с рабочими и пространством, которое можно использовать: «Вот тебе стена, рисуй, если хочешь». Но с другой стороны, есть и мастерская, где можно работать, а также приватное место, где можно отдыхать.

Конечно, хочется провести в резиденции больше времени и поработать со всем пространством завода, сделать что-нибудь масштабное, например, плетение или вышивку, и не обязательно нитями. Размер самой большой моей инсталляции — 9 x 3,5 метра, в ней очень важна роль человеческого тела, так как, создавая её, художник задействует не только пальцы и руки, но и буквально «плетет» работу всем телом.

Pin It on Pinterest